Кровавый пот и слезы
Робин «Роб» Янссон, владелец шведской международной компании-производителя запчастей для тюнинга квадроциклов — RJWC. О том, как почти без денег, своими руками создать успешный растущий бизнес мирового уровня, о своей любви к квадро мощи, ну и пару слов о COVID-19 в Швеции (как же без этого).
Представься, пожалуйста. Кто ты и где люди могут тебя найти.
Роб:
Меня зовут Робин Янссон, все называют меня Роб. Мне 34, я живу в самой северной части Швеции с женой и двумя детьми. Нашу компанию вы найдете в соцсетях : @rjwcpowersports и @neutrinolights.
Как давно гоняешь? Когда и почему впервые сел за руль квадроцикла?
Роб:
Я гоняю уже 12 лет. Свой первый квадрик купил как раз 12 лет назад — это был Polaris Sportsman 500. Основная причина, почему купил ATV — мне хотелось иногда покататься с детьми и нужно было расчищать дорогу зимой. Потом мы открыли еще одно веселое преимущество езды на квадрике: месить грязищу. Тогда я купил 28 дюймовые шины и это была пушка! Polaris Sportsman в то время был вполне достойным вариантом, пока у меня не было таких возможностей, как сейчас.
Какую покатуху запомнил ярче всего?
Роб:
Самая яркая — прошлым летом, когда мы с Остакрузером и бандой крутых парней гоняли на большом съезде. (Остракрузер — самый популярный ATV блогер в мире, амбассадор Finntrail) Канадцы, русские, латвийцы, норвежцы… Это было нереально круто! Всё удалось благодаря помощи друзей, семьи и Can-Am — у нас было 3 разных машины на все выходные.
Как часто катаешь? Как готовишься сам и как готовишь машину к покатухам? Что берешь с собой?
Роб:
Вообще, гоняю когда только удается, а летом почти каждые выходные. Мы всегда используем экипировку Finntrail, а еще берем с собой кофе, набор инструментов, потому что они очень нужны, если у вас сильно модифицированный квадрик. Обязательно проводим техобслуживание квадров до и после поездки.
Занимаешься еще каким-нибудь видом активного спорта? Если нет, чем бы не прочь заняться?
Роб:
Когда был моложе, я играл в хоккей. А еще, это может звучать неправдоподобно, но я был высоко оцененным конным наездником. Вся наша семья всю жизнь занималась лошадьми, но у меня с возрастом появились другие интересы (мотокросс и т.п.) — пришлось сделать выбор. Ну и мотокросс — в молодости я очень много гонял на таких байках, и даже откатал несколько летних сезонов в местных турнирах. У меня два сына — 7 и 9 лет — оба играют в хоккей, так что зимой я много времени провожу с ними.
Расскажи подробнее о своей нынешней машине. Что это? Что в ней изменил и для чего?
Роб:
На самом деле у меня сейчас две машины: новенький Can-Am Outlander X XC 2020. Я его максимально модифицировал, чтобы не терять скорость на болотах. Естественно, он оборудован сдвоенной системой выхлопа RJWC, 30 дюймовыми колесами от ITP, вариатор STM, RJWC/Neutrino передняя и задняя оптика. Ну и вообще все существующие детали RJWC.
Еще у меня RZR Turbo 2018 года, на котором я, кстати, еще пока не много гонял, потому что жду лета. Мы уже накрутили много тюнинга на эту машинку и теперь в предвкушении покатушек.
Каким брендам доверяешь? Кроме RJWC, конечно ????
Роб:
Уже много лет мы работаем с Dobeck Performance, сотрудничаем с Maptun Powersports здесь, в Швеции (крупные компании-поставщики тюнинга).
Многие люди знают твою компанию и используют твою выхлопную систему. Расскажите нам больше о RJWC. Как ты начинал? Какой первый продукт сделал? Как компания изменилась с твоего первого заказа на RJWC? Влияет ли пандемия на компанию? Планируешь порадовать своих клиентов новыми продуктами?
Роб:
RJWC открылась в 2010 году, тогда я еще работал в семейном бизнесе. Я уволился с работы с нулём в кармане. Мне пришлось продать машину за 6000$ и этой суммы мне могло бы хватить на несколько месяцев. Жена была дома в декрете с первым ребенком. Начать новый бизнес было непросто. Приходилось брать любую работу, которая подворачивалась — я сварщик и инженер-конструктор, поэтому выполнял много сварочных заказов и брал менее значимые заказы по конструированию. Из шкуры вон лез, чтобы свести концы с концами.
Начало бизнеса — это кровавый пот и слезы, и я адски пашу уже 10 лет. Первый продукт, который мы создали под брендом RJWC — глушитель для первого поколения Can-Am Outlander и Renegade. Когда я изготовил первый прототип, понял, что смогу сделать больше. Я сам сделал свой первый станок и продал еще несколько глушителей. Примерно через 2 года, когда кто-то заметил меня в социальных сетях, я смог отправить свой первый выхлоп в США. Остальное уже история.
RJWC теперь — полностью функциональный бизнес, в котором работают 6 человек, и мы быстро растем. Этим летом расширяем наш магазин почти вдвое. Мы инвестировали в новый фрезерный станок Haas 4 axis и еще кое-какие машины.
Эпидемия Covid-19 сейчас не влияет на нас. Швеция не закрыта, и мы на самом деле растем, что довольно удивительно. Благодаря клиентам, дилерам и дистрибьюторам это возможно. Когда эпидемию зафиксировали впервые, мы приняли меры предосторожности в ожидании худшего, но сейчас мы не видим вообще никаких потерь в продажах.
Поделишься советами для владельцев бизнеса о том, как бороться с пандемией? Как не отказаться от своего бизнеса в это время?
Роб:
Конечно. Нам удалось это, благодаря тому, что мы разработали план с учетом возможных потерь в продажах и т.п. Важно не паниковать, лучше засесть с коллегами и составить хорошенько продуманный функциональный план. Например если у вас есть сайт — можно что-нибудь обновить в нем или продумать комплекты, чтобы помочь себе и покупателям.
Если у вас падают продажи, ваш бизнес работает медленнее, чем обычно — используйте время с пользой! Разрабатывайте новые продукты, дорабатывайте те, что есть. В некоторых странах правительство помогает бизнесу — не забывайте об этом тоже. Например, в Швеции сейчас можно получить иные условия оплаты налоговых платежей и т. п. Мы в этом не нуждаемся, но есть ОГРОМНОЕ количество предприятий, которым нужна помощь.
Есть что добавить для наших и ваших подписчиков?
Роб:
Будьте ответственными в это непростое время, не забывайте про социальную дистанцию! Оффроуд — отличный способ держаться подальше от людей ????