Квадро-мифы. Часть 2: Не весь тюнинг полезен

2 июля, 2020
816 просмотров
Читайте Часть 2 нашего нового материала о квадро-тюнинге от Сергея Кубанова — главреда легендарного журнала RedSleds и автора триптиха: «Библия квадроциклиста», «Библия снегоходчика» и «Библия дилера».
Статья о квадро-тюнинге от Сергея Кубанова
Стоковый квадроцикл «из коробки» годен для катания, это факт. Вопрос только в том, что вы сами подразумеваете под «катанием». Мы же понимаем, что торжественный проезд вокруг дачи и жесткий прорыв через чащу на лесное озеро — совершенно противоположные развлечения:
  1. Покружить вокруг дачи легко, достаточно литра бензина в бак и шлема на голову.
  2. Для жестких покатух нужен полный бак, дополнительная канистра с бензином, силовой обвес и защита рук. Пригодится защита спины и коленей — если, конечно, вы собираетесь расшибать грязь.

Наперекор мифу про максимальную комплектацию

Нет смысла выбирать в каталоге производителя квадр в максимальной комплектации — не весь тюнинг полезен. Мы, конечно, не о том, что есть бесполезные элементы. Но важно правильно подобрать «доп» под свой стиль, тип езды, регион катания.
Давайте по порядку.

Вынос радиатора на переднюю багажную площадку

Статья о квадро-тюнинге от Сергея Кубанова
Решение позволяет избежать быстрого загрязнения сот радиатора — это спасает квадр от перегрева. Но какой ценой? Вынос радиатора «убивает» переднюю багажную площадку, ровно в два раза уменьшает площадь для разумного зонирования поклажи.
Не верите? Когда у нас две полноценные площадки, мы можем установить назад кофр с вещами для основных потребностей: экстрем, длинная стоянка, ремонт, спасение. Для оперативных ситуаций у нас будет передний кофр — до него мы можем добраться, не сходя с квадроцикла.
Вынос радиатора нужен далеко не каждому. Снизить степень загрязнения и уменьшить риск перегрева можно иначе, есть два способа:
  1. Разместить быстросъемную сетку перед радиатором
  2. Установить радиатор большего размера/производительности.
Есть определенные виды езды и типы грязевого ландшафта, от которых быстрее забивается радиатор и в этих случаях вынос помогает. Но ирония в том, что квадроцикл все равно перегреется, хотя и чуть позже, чем на квадре со штатным радиатором.
Однако есть типы ландшафта без высокой травы или липкого чернозема. На таких трассах вынос не пригодится, верно? Если гонщик не любитель месить болота по уши в грязи, зачем ему вынос радиатора? Достаточно поставить номинальные шноркели, чтобы всего-навсего переправиться через речку, но нет смысла ради пары грязевых приключений в сезон ставить вынос радиатора.

Защита днища и рычагов

Статья о квадро-тюнинге от Сергея Кубанова
Мы привыкли к этой опции «по умолчанию» не задумываясь, что получаем и что теряем. Получаем вроде бы «защиту», но при этом снижаем дорожный просвет в среднем на 20-30 мм. Этим мы снижаем проходимость и многократно увеличиваем шанс «подцепить» камень или корягу.
Защита «утяжеляет» квадроцикл для трофи. Кроме того, комплект превращается в своего рода сборник травы, водорослей и прочего — это снова-таки увеличивает вес квадра и снижает его трофейные качества.
Если регулярно не чистить защита рычагов она будет изводить резинки ШРУСов, а это одна из причин поломки этих важных и дорогостоящих элементов.

Итог мифов

Вынос радиатора и защита рычагов — это популярные «трендовые» вещи, которые при внимательном рассмотрении оказываются нужны далеко не каждому.