Читайте свежий материал о том, с чего начать квадро-тюнинг. Статью подготовил Сергей Кубанов — главред известного всем квадроциклистами журнала RedSleds и автор святой квадро-троицы: «Библия квадроциклиста», «Библия снегоходчика» и «Библия дилера».
Что нужно для тюнинга квадроцикла
Знаете тезис «Короля делает свита»? Так вот, «путешествия делают допы» — дополнительное оборудование квадроцикла и аксессуары. Заводской квадроцикл, даже в супер навороченной комплектации — это все равно стартовая комплектация, ее нужно тюнить и расширять. Квадроциклу из коробки нужны качественные аксессуары:
- качественная лебедка, от 3500 ₽
- правильный LED свет
- защита рук и подогрев ручек
- дополнительные канистры
- организация передней багажной площадки
- кофры
Шины нужно ставить те, которые соответствуют не фантазиям иностранного инженера, а конкретному региону катания. С дисками та же история, только важен не регион, а тип езды: туризм, трофи, кросс или офф-роуд.
В России есть тренд — рекомендуют использовать жесткие кофры на заднюю площадку. А задумывались вы, насколько этот вариант лучше? Разве менее удобны мягкие компактные кофры с распределением багажа между передней и задней площадкой?
Можно получить ряд мнений экспертов, почему именно жесткий кофр и почему на заднюю площадку, но они будут скорее подтверждать мнение большинства. Это иррациональность общественного мнения, внутренне нам тяжело против него восставать, но отбросьте на минуту «авторитеты» и подумайте сами.
Преимущества мягкого кофра
Мягкий кофр по определенным параметрам превосходит жесткий:
- Нет «лишнего» веса.
- Быстрее снимать, быстрее устанавливать на площадку, можно убрать на мойке, комплектовать дома, снять перед гонкой или сложным препятствием в поездке.
- Лучшая организация пространства, хранить поклажу системно проще.
Большие жесткие кофры нарушают развесовку, мешают «гулять» по квадроциклу в ситуациях природного триала и внушают ложный оптимизм, что защитят от от любой влаги.
Еще одна иллюзия: мягкий кофр сделает «уязвимыми» вещи перед механическими воздействиями. Удары о ветки и деревья? Теоретически — да. На практике мягкий кофр не выходит за габариты жесткой багажной площадки — это первое. Второе — катаясь с мягким кофром вы намного аккуратнее с обвесом, препятствиями и багажом. Нет иллюзий, которые ошибочно внушает жесткий кофр. При ударе о дерево мягкий кофр «сыграет», а жесткий оторвет крепление, сломает пластик. Когда он качественно посажен на багажную площадку, кофр может нарушить траекторию движения квадра при столкновении с объектом, чем это кончится — неизвестно…
Для путешествий идеально подходят два мягких кофра: небольшой на передней площадке и среднего размера — на задней. Так легко распределять поклажу зонально. При этом на квадр приходится меньше веса, загрузка по осям не нарушает баланс, и практически полностью сохраняется габарит по высоте. Подобные «мелочи» важны, особенно когда нужно экстренно покинуть квадр.