Корзина
empty cart
Ваша корзина пуста
Нажмите кнопку ”Перейти в каталог”, чтобы выбрать понравившийся товар и приступить к оформлению заказа
whatsapp
Главная
Каталог
Корзина
0
Профиль
Гайды
Бездорожье

Квадро-тюнинг: с чего начать. Часть 1

clock 10 минут
Квадро-тюнинг: с чего начать. Часть 1

Читайте свежий материал о том, с чего начать квадро-тюнинг. Статью подготовил Сергей Кубанов — главред известного всем квадроциклистами журнала RedSleds и автор святой квадро-троицы: «Библия квадроциклиста», «Библия снегоходчика» и «Библия дилера».

Дилеры, продающие квадроциклы, любят рассказывать покупателям историю, что их техника готова к поездке «прямо из коробки». Теоретически это так. После предпродажной подготовки и заправки топливом, вы можете, образно говоря, уехать хоть на край света. Ну или на край своей области. Правда приятной такая поездка скорее всего не получится.

Что нужно для тюнинга квадроцикла

Знаете тезис «Короля делает свита»? Так вот, «путешествия делают допы» — дополнительное оборудование квадроцикла и аксессуары. Заводской квадроцикл, даже в супер навороченной комплектации — это все равно стартовая комплектация, ее нужно тюнить и расширять. Квадроциклу из коробки нужны качественные аксессуары:

  • качественная лебедка, от 3500 ₽
  • правильный LED свет
  • защита рук и подогрев ручек
  • дополнительные канистры
  • организация передней багажной площадки
  • кофры

Шины нужно ставить те, которые соответствуют не фантазиям иностранного инженера, а конкретному региону катания. С дисками та же история, только важен не регион, а тип езды: туризм, трофи, кросс или офф-роуд.

В России есть тренд — рекомендуют использовать жесткие кофры на заднюю площадку. А задумывались вы, насколько этот вариант лучше? Разве менее удобны мягкие компактные кофры с распределением багажа между передней и задней площадкой?

2306202.jpg

Можно получить ряд мнений экспертов, почему именно жесткий кофр и почему на заднюю площадку, но они будут скорее подтверждать мнение большинства. Это иррациональность общественного мнения, внутренне нам тяжело против него восставать, но отбросьте на минуту «авторитеты» и подумайте сами.

Преимущества мягкого кофра

Мягкий кофр по определенным параметрам превосходит жесткий:

  1. Нет «лишнего» веса.
  2. Быстрее снимать, быстрее устанавливать на площадку, можно убрать на мойке, комплектовать дома, снять перед гонкой или сложным препятствием в поездке.
  3. Лучшая организация пространства, хранить поклажу системно проще.

Большие жесткие кофры нарушают развесовку, мешают «гулять» по квадроциклу в ситуациях природного триала и внушают ложный оптимизм, что защитят от от любой влаги.

2306203.jpg

Еще одна иллюзия: мягкий кофр сделает «уязвимыми» вещи перед механическими воздействиями. Удары о ветки и деревья? Теоретически — да. На практике мягкий кофр не выходит за габариты жесткой багажной площадки — это первое. Второе — катаясь с мягким кофром вы намного аккуратнее с обвесом, препятствиями и багажом. Нет иллюзий, которые ошибочно внушает жесткий кофр. При ударе о дерево мягкий кофр «сыграет», а жесткий оторвет крепление, сломает пластик. Когда он качественно посажен на багажную площадку, кофр может нарушить траекторию движения квадра при столкновении с объектом, чем это кончится — неизвестно…

Для путешествий идеально подходят два мягких кофра: небольшой на передней площадке и среднего размера — на задней. Так легко распределять поклажу зонально. При этом на квадр приходится меньше веса, загрузка по осям не нарушает баланс, и практически полностью сохраняется габарит по высоте. Подобные «мелочи» важны, особенно когда нужно экстренно покинуть квадр.